
14 апреля на платформе HBO ожидается громкая премьера второго сезона проекта о постапокалипсисе «Одни из нас», а совсем недавно главный актёр нашумевшего сериала Педро Паскаль отметил свой 50-й юбилей. Размышлениями о феномене его актёрских образов, влиянии в соцсетях и роли в создании нового героя на экране делится Ная Гусева.
Педро Паскаль — актёр, чья карьера похожа на калейдоскоп. Он — тот человек, что смог пройти от теневых, криминальных ролей к персонажам, олицетворяющим новую, более человечную маскулинность. С каждым новым проектом Паскаль как будто скидывает старую кожу, открывая зрителю новые слои своей актёрской сущности. Каждая его роль, будь то свирепый наркобарон или отец в постапокалипсисе, превращается в громкое высказывание, в котором хрупкость и сила слились в идеальном дуэте. В этом его тайна: Паскаль может быть одновременно героем и обычным человеком, носить на себе тяжесть мира, не жертвуя своей личной идентичностью.
В годы юности жизнь Паскаля не отличалась постоянством: родившись в Сантьяго, Чили, в семье, покинувшей страну после военного переворота, Педро с родителями эмигрировал в Данию, а затем в Техас. В детстве Педро увлекался плаванием и даже участвовал в чемпионатах, но любовь к кино, особенно к фильму «Империя солнца», привела его в актёрскую профессию. После учёбы в Нью-Йоркском университете Педро целиком окунулся в ремесло. Паскаль долгое время играл эпизодических персонажей — например, в «Баффи — истребительнице вампиров» и «Прикосновении ангела», а потому путь звезды к громким премьерам был тернистым и долгим. В какой-то момент актёр взял фамилию матери: с одной стороны, американцы не могли произнести его родную — Бальмаседа, с другой — так актёр решил почтить память матери, покончившей жизнь самоубийством.

В последние годы карьера актёра уверенно манифестирует: мужчины на экране могут быть не только сильными, но и уязвимыми. Всё началось с «Нарко», где Паскаль играет Хавьера Пенью — агента управления по борьбе с наркотиками. Это мог быть типичный герой жанра: суровый, сухой, прямолинейный. Но Паскаль наделяет персонажа тревожной усталостью, внутренним надломом и горьким сознанием своей роли в этом кровавом процессе. Хавьер не просто охотится за Пабло Эскобаром, а всё больше сомневается, стоит ли игра свеч. Вместо однозначного «хорошего копа» мы получаем человека, раздавленного моральными компромиссами. Так было и в «Мандалорце»: стальной воин на деле оказывается отцом для младенца Йоды, защищая его не только от врагов, но и от угроз внешнего мира. Актёр намеренно педалирует эмоции, не боясь прослыть сентиментальным, и это отчётливо чувствуется в его героях. Натуральную драму, как и подлинные внутренние конфликты, рождают контрасты. Паскаль на экране — не идеализированная маска с набором функциональных характеристик, а живое существо со своей органикой и светотенью.
Актёр не столько отказывается от архетипа хмурого, замкнутого героя, сколько перепрошивает его изнутри. Педро в каком-то смысле разоблачает образ «мужчины без чувств», делая в нём сквозную трещину, через которую герой в его исполнении вбирает в себя воистину человеческие, а не стереотипизированные черты. Герои Паскаля по-прежнему сильны, но мощь проявляется не в агрессии, а в способности заботиться, защищать не только физически, но и эмоционально. В этом смысле Паскаль стал медиатором новой маскулинности — той, где храбрость сочетается с уязвимостью, а открытость становится не слабостью, а отражением внутреннего достоинства. Так, его Джоэл из «Одних из нас» — не просто воин, а человек, который борется с собственной тенью и с миром, в котором он не может остаться равнодушным. Джоэл не идеален, и это становится важным нюансом его персонажа: герой принимает свои ошибки, свои потери и, несмотря на это, продолжает идти вперёд.
У Паскаля нет цельных и непробиваемых персонажей. Он выбирает тех, кто борется — с собой, с травмой, с долгом.




Педро Паскаль не просто актёр, но символ нового движения в массовой культуре, в центре которого больше нет представления о «непобедимом» мачизме, зато есть герои, готовые взглянуть в лицо своим несовершенствам. Благодаря Паскалю в том числе мы видим, как мужчины на экране не только насыщают свою потребность в контроле и власти, но и становятся ранимыми. В том же «Мандалорце» герой Педро Дин Джарин проходит путь от человека, замкнутого на кодексе наёмника, до отца, способного ради ребёнка нарушить любые правила. Жёсткость — извечный щит, спасающий мужчину от недопустимой в токсично-маскулинном мире сентиментальности, но в герое «Мандалорца» за ним скрывается удивительная привязанность отца к младенцу Йоде, ради которого тот сражается, предаёт свой клан и лишается статуса.
Та же двойственность читается и в Джоэле из «Одних из нас»: бывший контрабандист, переживший потерю дочери, находит новый смысл в заботе о девушке-подростке Элли. В финале любовь к ней заставляет его поступить аморально, нарушив множество этических норм. Даже Оберин Мартелл из «Игры престолов» за своей показной сексуальной раскованностью и провокационной агрессией несёт в себе трагедию: герой движим местью за смерть сестры, но в решающий момент жертвует хладнокровием ради эмоций и погибает. У Паскаля нет цельных и непробиваемых персонажей. Он выбирает тех, кто борется — с собой, с травмой, с долгом. И именно этот внутренний конфликт, несводимый к одной характеристике, делает его героев по-настоящему живыми.
Паскаль стал культурным маркером времени — символом того, кто не столько спасает мир, сколько задаёт вопросы о том, зачем его вообще спасать.

Феномен Паскаля не только в ярких образах, но также в том, как актёр подходит к обрисовке каждого своего героя. Педро не просто переживает каждый момент на экране, но переживает его вместе со зрителем, впуская того в мир, в котором нет чётких границ, в котором каждый человек имеет право быть слабым, ранимым, но при этом не терять силы, власти и достоинства. Так Педро и стал тем самым крашем интернета, которому все отдают своё сердце — за способность быть настоящим. Он стал той фигурой, в которой можно идентифицировать не просто героя, а человека, в которого и которому хочется верить.
Каждый новый проект подтверждает: актёр напрямую причастен к популяризации нового типа героя, которого так долго не хватало в массовой культуре. Паскаль стал культурным маркером времени — символом того, кто не столько спасает мир, сколько задаёт вопросы о том, зачем его вообще спасать. Его персонажи не боятся говорить о боли, терять контроль, нарушать правила ради верных и неверных целей. В «Одних из нас» путь Джоэла больше похож на внутреннюю исповедь, чем на миссию. В «Мандалорце» Дин не произносит громких речей, но затем молча снимает шлем перед Грогу — такой жест выражает тёплые чувства лучше всяких признаний. Паскаль умеет выбирать роли, где у героев гораздо больше открытых ран, нежели брони.
Но не только благодаря своим ролям Педро стал всеобщим любимцем, но и благодаря своему активизму. Паскаль не ограничивается карьерой и поддерживает социальные движения и маргинализированные сообщества. Он настоящий верный союзник: его страсть к правам человека и поддержка тех, кто борется за свои полномочия, делает его примером для подражания. Паскаль — не просто милый парень, с лёгкостью демонстрирующий контрастную смену настроений, но ещё и прогрессивный. Актёр не отмалчивается, когда речь идёт о правах меньшинств, гендерном насилии или абортах. В твиттере актёр стал настоящей машиной справедливости — потому что правда верит в то, что говорит. Актёр частенько использует свою медийность по благородному назначению: желая быть голосом тех, кого часто не слышат. За это его и любят.