Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» завершился. Жюри огласило результаты, согласно которым героиней «Нового сезона» признана Саша Бортич за роль в проекте «Между нами химия». Валерия Косенко рассказывает о призёре и сериалах последнего конкурсного дня.
«Между нами химия»
Таня (Саша Бортич) — молодая одинокая мать, воспитывающая двоих детей, Марту и Ваню, и вынужденная таксовать, чтобы прокормить семью. Отвозя в больницу пьяного клиента, Таня теряет сознание, после чего узнаёт о смертельном диагнозе. Главный вопрос, которым задаётся девушка, — с кем после её смерти будут жить Марта и Ваня. Завещать детей нельзя по закону, однако оставлять их на поруки невыносимым родственникам для девушки тоже не вариант. Помощи Таня просит и у друзей, для которых Марта с Ваней как родные, однако даже они не готовы пускаться в авантюру с опекунством.
У девушки остаётся только одна возможность пристроить детей — в скорейшем времени найти мужа, готового усыновить Марту и Ваню за гараж и двухкомнатную квартиру.
В свой план Таня посвящает лечащего врача Дмитрия Олеговича (Евгений Сангаджиев), и вскоре кандидатов на эту роль становится даже слишком много.
Сериал пронизан сентиментально-ироничной интонацией и броскими диалогами. Однако главная жемчужина проекта — Саша Бортич: актриса грандиозно вошла в роль одинокой, но сильной девушки, всеми силами пытающейся уберечь детей от несчастья. Отдельные лавры уходят Евгению Сангаджиеву, сыгравшему участливого врача-онколога, со всей отдачей помогающего Тане добиться своей цели.
«Между нами химия» — обаятельное и честное драмеди про поиск любви в экстремальных обстоятельствах.
Отличился и Никита Ефремов, сыгравший онкобольного с открытым и заразительно жизнеутверждающим взглядом на мир, мило шутящего, смешно ухаживающего и тепло лелеющего своего пса Селю. Режиссёром проекта выступила дебютантка Карина Чувикова, прежде ставившая несколько сцен в сериале «Нина». «Между нами химия» влюбляет в себя с первых кадров и, несмотря на камерность, имеет все шансы стать большим зрительским хитом.
«Мы здесь, чтобы вам помочь»
Двое борцов с нечистью — Максим (Алексей Маклаков) и его немой напарник (Арсений Касперович) — слаженно и профессионально отправляют на тот свет очередного мстительного духа. В это же время в Москве орудует новый так называемый пассажир: призрак, вселяющийся в людей, убивающий рыжеволосых женщин и охотящийся за ними.
Первая потенциальная жертва — мать-одиночка (Марьяна Спивак), воспитывающая подростка Женю Кирсанова (Вадим Филипченков). Однажды по приходе на работу женщину встречают полицейские: одна из её коллег загадочным образом пропала. Разыскивает женщину убитый горем муж (Александр Робак), оказывающийся не страдающим супругом, а оболочкой для призрака. После неудачного покушения призрак преследует испуганную женщину, пока не достигает своей цели. В квартире пожар, Женя получает серьёзные ожоги, но выживает, а охотники за привидениями уже следуют по пятам сверхъестественного маньяка.
«Мы здесь, чтобы вам помочь» Дмитрия Тюрина («Триггер») — размеренный мистический триллер и редкий представитель жанра в отечественном сегменте. Проект явно вдохновлён зарубежными проектами вроде «Сверхъестественного» с вкраплёнными отсылками к культовым хоррорам.
При всех шероховатостях, неровностях и ритмическом дисбалансе «Мы здесь, чтобы вам помочь» — уверенная попытка заполнить пустующую нишу. «Пассажир» переселяется из одного тела в другое, пока профи-искатели следуют по пятам, по ходу еле успевая обрабатывать трупы. При всей вторичности сериалу удаётся захватить внимание гнетущей атмосферой ожидания и интересными кастовыми решениями, хотя монотонность и чрезмерная размеренность значительно снижают интерес к происходящему.
Как и в мире «Сверхъестественного», в сериале есть два типа людей: один копает, другой отвлекает злого духа. За одну первую серию призрачный убийца успевает поселиться в теле Александра Робака, Эльдара Калимулина и Дениса Прыткова, вычёркивая из проекта почти все медийные лица. Похоже, в индустрии грядёт кадровая перестановка: Александр Робак отныне должен забыть об амплуа проспиртованного работяги, так как предложения сыграть отъехавшего маньяка наверняка уже посыпались на застрявшего в образе актёра.
Королева крика прилагается: не Майка Монро, но Марьяна Спивак.
Проблема лишь одна: поверить, что Робак или Эльдар Калимулин находятся в ярко выраженной маниакальной фазе, — непосильная задача (Денис Прытков в роли фанатичного убийцы смотрится чуть более убедительно).
Однако рискованные, хоть и ошибочные решения располагают куда больше, чем банальная графика, отсутствие внятного образа зла и очевидность приёмов. Как показать, что с персонажем что-то не так? Конечно, многозначительно похрустеть пальцами на крупном или же вставить в сцену кадр с кошкой, шипящей при появлении кого-то потустороннего. Всё это зритель видел, и не раз, однако намерение разбавить жанровое однообразие убеждает смотреть на проект чуть более снисходительно.