«Кинокритик» Квентина Тарантино: фильм, который мы потеряли

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

Долгое время Квентин Тарантино был уверен в том, что «Кинокритик» станет его лебединой песнью — последним, десятым фильмом, после которого он завершит карьеру. Режиссёр готовился к своему magnum opus. В Сети появлялись подробности проекта, а слухи, витавшие вокруг него, казались совсем безумными. Зрителям обещали и любовное письмо всему кинематографу, и возвращение большей части актёров, некогда снявшихся у постановщика, и ламповый сюжет о журналисте, пишущем заметки о кино для порножурнала конца семидесятых. Но когда производственные шестерёнки фильма уже вовсю раскрутились, Квентин решил, что пора сосредоточиться на чём-нибудь другом, отложив «Кинокритика» в долгий ящик, из которого тот не сможет выбраться.

Рассказываем, каким должен был быть фильм мечты режиссёра, который мы, вероятно, никогда не получим.

Этот персонаж — буквально я!

Первые предположения после анонса «Кинокритика» говорили о том, что зритель получит чуть ли не дословную экранизацию жизни известной журналистки Полин Кейл, которая специализировалась на написании рецензий к кино в 1970-х годах. Основывались догадки на том, что преждевременный синопсис гласил: протагонистом истории станет журналистка, а местом действия — солнечный Лос-Анджелес конца семидесятых. Режиссёр не раз выражал глубочайшее уважение к Полин Кейл, работавшей в то время консультантом студии Paramount.

Полин Кейл, The Criterion Collection

Сам Квентин Тарантино чуть позже развеял эти слухи, уточнив некоторые детали сюжета: события должны были происходить в 1977 году, а главный герой — мужчина, публикующий ревью на популярные фильмы на страницах не самого популярного порнографического журнала. Прототипом для персонажа стал реально существовавший журналист, который покорил читательское сердце юного постановщика, работавшего в то время продавцом билетов на кассе кинотеатра. Но его имя режиссёр решил не раскрывать:


«В те времена газеты было практически невозможно читать, но потом появился один порножурнал, раздел кинокритики которого был действительно впечатляющим. Автор колонки писал о популярном кино, внештатный сотрудник, но чертовски хороший. Циничный, грубый, смешной. Он казался похожим на смесь раннего Говарда Стерна и Трэвиса Бикла, если бы тот избрал профессию кинокритика. Он ворчал в своих текстах так, будто ему 55, но на самом деле ему было около 35 лет».


Молодой Квентин Тарантино, Alamy Stock Photo

По словам постановщика, тот автор был одним из тех, кто поддерживал его любовь к кино, и его экранное воплощение по характеру должно было быть таким же. Сам журналист так и не стал знаменитым, а его тексты не ушли дальше порноиздания.

Вокруг одни знакомые лица

Сыграть хлёсткого на слова кинокритика мог Пол Уолтер Хаузер. Несмотря на то что официального подтверждения о назначении актёра на главную роль от самого Квентина Тарантино не последовало, о его присоединении к составу ленты в качестве протагониста будущей картины писало большинство авторитетных изданий, в числе которых Deadline, World of Reel, Variety и многие другие.

Как некогда заявлял Клинт Иствуд, снявший Пола Уолтера Хаузера в фильме «Дело Ричарда Джуэлла», американский артист и комик — один из самых многогранных талантов Голливуда, способный отлично сыграть и юмористические сцены, и драматические моменты.

Пол Уолтер Хаузер, Nicholas Maggio
Сэмюэл Л. Джексон, Peter Yang

Точно известно, что дуэт ему должен был составить великий и неподражаемый Сэмюэл Л. Джексон — бессменное украшение практически каждой ленты режиссёра. Проект мог стать их седьмым совместным детищем. Подробности его роли не разглашаются, но американская звезда собиралась присоединиться к съёмочной команде «Кинокритика» незадолго до начала забастовки гильдий актёров и сценаристов США.

Но эти двое — лишь верхушка айсберга отменённого проекта Тарантино. Ещё год назад издание THR сообщало, что сыграть в новой ленте постановщика хочет целый ряд знаменитостей.

Активнее всего первое время в фильм сватали Леонардо ДиКаприо, Тима Рота и Кристофа Вальца. Главную женскую роль могли исполнить Молли Рингуолд, Кейт Бланшетт и Марго Робби. Последняя, по слухам, могла сыграть Полин Кейл, но сообщения Giant Freakin Robot вызывают сомнения. В частности, как раз из-за того, что сам постановщик отверг связь сюжета с известным рецензентом.

Леонардо ДиКаприо, Getty Images
Марго Робби, Josh Telles

Чем стремительнее приближалась дата начала съёмок, тем безумнее становились инфоповоды, витающие вокруг картины. В частности, одним из наиболее печальных и поэтичных было желание Квентина Тарантино пригласить в «Кинокритика» Брюса Уиллиса. Актёр уже успел завершить карьеру из-за деменции и сейчас старается проводить время в кругу семьи, но режиссёр планировал сделать всё возможное, чтобы отдать ему должное. Если не при помощи нового снятого материала, то с использованием старого.

Сценарист даже размышлял над тем, что «Кинокритик» вполне может уместить героев его предыдущих фильмов, собрав их альтернативные версии в едином кроссовере. И в этот момент проекту начали приписывать и Джона Траволту, и Курта Рассела, и Джейми Фокса, и даже Уму Турман.

Брюс Уиллис в фильме «Криминальное чтиво», Miramax Films

С постановщиком точно встречалась Оливия Уайлд. Актриса обсуждала возможную роль в фильме. Также THR сообщает, что в какой-то момент частью проекта мог стать и Дэвид Крамхолц, известный по «Оппенгеймеру».

Но чем глубже в свою идею уходил Квентин Тарантино, тем масштабнее в нём становилась фигура Клиффа Бута.

Слишком значимый для каскадёра

Зрение не подводит. В феврале стало известно, что Брэд Питт сыграет одну из ключевых ролей в «Кинокритике», а после закрытия производства ленты выяснилось, что он должен был вновь исполнить роль мужественного дублёра, волей судеб оказавшегося вдали от своего друга, актёра Рика Далтона в исполнении Леонардо ДиКаприо.

Брэд Питт в фильме «Однажды в...Голливуде», Sony Pictures

Если верить источникам THR, с каждым днём фильм всё меньше становился похожим на самостоятельное детище и всё сильнее казался хоть и значительным, но ответвлением «Однажды в… Голливуде». Материала для этого у постановщика на руках было достаточно: в новеллизации популярной комедийной драмы, на которую он потратил порядка пяти лет, раскрывались пикантные подробности о бывшем военном, сыгранном Брэдом Питтом, включая его конфликт с женой.

Кого точно не должно было быть в несостоявшейся картине режиссёра, так это Тома Круза. Несмотря на циркулировавшие в Сети слухи, актёр даже не встречался с постановщиком и никак не обсуждал возможное присоединение к ленте. Вполне возможно, что ложные сведения начали распространяться из-за того, что Квентин Тарантино некогда хотел видеть легенду боевиков в роли Клиффа Бута, но тогда американская звезда не смогла присоединиться к съёмкам «Однажды в… Голливуде» из-за плотного съёмочного графика.

Время — злейший враг

Вполне возможно, если бы не случилась забастовка гильдий актёров и сценаристов США, финальным аккордом в рок-н-ролльной кинокарьере Квентина Тарантино оказался бы «Кинокритик». За возможность финансирования картины боролось большинство студий, но выиграла Sony Pictures. Кинокомпания должна была помочь в создании и дистрибуции ленты, а CFC (Кинематографическая комиссия Калифорнии) выделила на производство в рамках штата 20 миллионов долларов. Но события конца 2023 года приостановили разработку проекта и свернули намечающиеся съёмки. По сообщениям портала World of Reel, из-за «паузы» из фильма выбыли несколько актёров, но какие именно — неизвестно.

Квентин Тарантино, Getty Images/AP

Во время перерыва Квентин Тарантино вновь сел переписывать сценарий, меняя основные сюжетные элементы с особой силой: это сказалось и на том, что даже к концу первого квартала 2024 года съёмочный процесс ленты так и не сдвинулся с мёртвой точки. Один из источников портала THR признался, что он не помнит, чтобы постановщик когда-либо прежде в карьере переписывал скрипт фильма так часто, передвигая из раза в раз начало съёмок.

В середине апреля 2024 года в судьбе «Кинокритика» неожиданно была поставлена точка. Режиссёр передумал снимать фильм. Точные причины неизвестны, но сообщается, что он просто перегорел идеей: вся эта история стала больше походить на спин-офф про Клиффа Бута, а у самого постановщика в недрах разума поселились новые концепты, которые ему попросту показались более привлекательными.

«Убить Билла. Фильм 2», Miramax Films
«Стартрек: Бесконечность», Paramount Pictures

Вполне возможно, что в погоне за идеальной формулой, наслаивая новые и новые конструкции на изначальный каркас, маэстро просто потерял изначальную суть проекта, к которой стремился. Но почему это случилось на самом деле, можно будет узнать, только когда Квентин Тарантино расскажет об этом во всех подробностях.

Это не первое кино, от создания которого он отказался уже после анонса. До этого был триквел «Убить Билла», кроссовер Джанго и Зорро, а также «Звёздный путь» со взрослым рейтингом. Теперь к ним примкнул и «Кинокритик». Ругать за это режиссёра глупо. Он не раз заявлял, что для него очень важно уйти из индустрии на высокой ноте и с гордо поднятой головой. Но расстраиваться из-за произошедшего, конечно же, можно. В конце концов, мы могли увидеть переснятые моменты значимых культовых картин семидесятых, а также подростка Квентина Тарантино, торгующего билетами в киосках кинотеатра. Упущенная возможность не может не оставить шрам на фанатском сердце.

Квентин Тарантино, Getty Images

Всего восемь лет назад постановщик горел идеей сделать своим десятым фильмом именно «Кинокритика», о чём он рассказывал на творческой конференции


«Я работаю над проектом, разворачивающимся в 1970 году и повествующим о кинокритике, а также о развитии нового Голливуда. Будет ли это книга? Или это будет документальное кино? Не знаю, но я очень пытаюсь придумать, что же с этим делать».


И он придумал. Кино, которое могло стать вершиной всей фильмографии режиссёра, собрав его героев в одном месте и отдав должное зрителям, с трепетом и любовью относящимся к искусным историям постановщика, показанным на большом экране.

Жаль, но мы его, скорее всего, никогда не увидим.

Читайте также
Сандра Хюллер: анатомия выдающейся актрисы
От первых ролей в театре до всемирной славы.
ММКФ-2024: пропавшие самолёты, левитирующие отцы
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть третья.
История отечественного стриминга: Часть 8. «Кинопоиск»
Длинная дорога от онлайн-энциклопедии до онлайн-кинотеатра.
ММКФ-2024: самозванцы активизируются, вампиры социализируются
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть вторая.
ММКФ-2024: голографические слёзы, потерянные подростки
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть первая.
Также рекомендуем
Алексей Васильев продолжает строить догадки и выдвигать предложения об экранизациях.
Очередная подборка от Виктора Непши самых интересных материалов о кино из иностранной прессы. Джиллиан Андерс...
Алексей Васильев продолжает строить догадки и выдвигать предложения об экранизациях.
Очередная подборка от Виктора Непши самых интересных материалов о кино из иностранной прессы. Джиллиан Андерс...

Последние новости

Петербуржский кинотеатр «Англетер» закроется на реновацию
Обновлённый зал откроет свои двери следующей весной.
00:00