В 2019 году канал Apple TV+ выпустил первый сезон сериала «Утреннее шоу», который очень быстро стал одним из самых популярных и обсуждаемых проектов года и получил высокий рейтинг на IMDb (на данный момент 8,4 балла). Жёсткая драма с Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон заработала много наград, а также номинацию на «Золотой глобус» как лучший драматический сериал. Работа художников здесь играет, на первый взгляд, незаметную роль, предоставляя зрителю возможность с упоением следить за историей. Однако каждая созданная декорация работает именно на то, чтобы история поглощала, а роль интерьеров здесь так же важна, как и всё остальное. Про стол — авиационный фонарь, логотип и квартиру главной героини рассказывает Екатерина Кузнецова.
Перед художником-постановщиком проекта Джоном Пайном с самого начала стояла необычная задача: увидеть и воссоздать съёмочный процесс утреннего шоу так, будто над студией работали на самом деле профессионалы из индустрии. Важно было с помощью интерьеров организовать пространство, где сталкиваются экранная дружелюбная картинка счастливой Америки — и жестокая беспринципная закулисная конкуренция за место под солнцем.
Джону нужно было сделать студию UBA с многолетней историей, которая начиналась с радиотрансляций в 1920-х, но сегодня стала мультимиллионным телевизионным брендом — и имеет все современные технологии для выпуска востребованных и известных на всю Америку шоу.
Логотипы компании
Перед тем как начать работу над образом студии, команда художников создала логотипы UBA и The Morning Show с начала основания до нынешнего образа, который мы и видим в сериале. Удивительная штука в том, что мы не увидим в кадре старых вариантов логотипов. Они были созданы для внутреннего пользования. Для художника было важно разработать историю как можно подробнее, чтобы отталкиваться от этого в работе над финальной декорацией.
Декорация студии должна была максимально отражать действительность. Джону повезло побывать на студиях реальных известных шоу The Today Show и Good Morning America. Он смог присутствовать там прямо во время съёмок, что было невероятно важно для понимания того, какой член команды где находится, как происходит движение разных людей в перерыве между съёмками и кто за что отвечает на площадке.
Декорация студии «Утреннего шоу»
Для референсов художник изучил все когда-либо существовавшие декорации утренних передач. Они все были светлые, с яркими цветовыми акцентами и залиты большим количеством света. Помимо того, что такое количество яркого света отличает телевизионные съёмки от кино, утренние передачи должны «пробуждать» зрителей яркой и жизнерадостной картинкой, чтобы заряжать их на то, что впереди ещё целый рабочий день.
Декорация студии была построена целиком как единый этаж, а не отдельными комнатами, как обычно строят в павильонах. Благодаря этому решению режиссёр с оператором могли делать длинные динамичные проходы героев из локации в локацию без монтажных склеек, а также снимать «насквозь» несколько комнат сразу. Например, находясь в комнате управления, видеть через большие стеклянные окна и жалюзи тех, кто ходит по коридору или находится в переговорной.
Главный стол, за которым сидят Алекс и Брэдли, имеет форму стеклянной чашки с утолщёнными стенками — видимо, это отсылка к ежеутреннему ритуалу выпивать чашку кофе по утрам перед работой. Джон рассказывал, что художественному департаменту долго не удавалось найти подрядчиков, которые взялись бы за изготовление такой сложной формы. В итоге решение нашёл арт-директор Джеймс Трусдейл. Он связался с компанией, которая создаёт авиационные фонари, — это прозрачная часть пилотской кабины, которая защищает экипаж от потоков воздуха, погодных условий и шума.
Декорация квартиры Алекс Леви
Перед тем как начать работу над созданием пентхауса для героини Дженнифер Энистон, художник-постановщик максимально подробно обсудил её образ с шоураннером и сценаристами. Они пришли к выводу, что её дом должен символизировать крепость, в которой героиня может скрыться от круглосуточно направленного на неё взгляда фанатов и проводить время с семьей. Но это должен быть не уютный тёплый таунхаус, а именно стеклянная коробка — чтобы отразить в этой метафоре, как её видит публика — успешной, богатой и влиятельной женщиной, которая появляется каждое утро на их экране телевизора, ноутбука или телефона.
Декор в пентхаусе — смесь из образцов современного искусства и уникальных вещей, которые она привозила из своих рабочих поездок. Также в интерьере есть детали, которые как будто намекают на присутствие дочери и мужа в жизни Алекс, но их очень немного, потому что у любимицы Америки довольно напряжённые отношения с обоими и живут они раздельно.
Сейчас выходит второй сезон«Утреннего шоу», где сохранено большинство декораций первого сезона. При этом страсти на студии продолжают накаляться, и это отражается и на небольших изменениях в декорациях. Интересно, как именно художник Джон Пайно показывает в интерьерах смену власти и прочие перипетии, не меняя при этом глобальную картину.