История отечественного стриминга: часть 5. KION

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

Цикл материалов, посвящённых российским онлайн-кинотеатрам, близится к завершению, как и подходит к своему исходу 2023 год. Рассказываем о том, как его провели в KION и какими средствами эта молодая и процветающая платформа привлекает новую аудиторию.

Начало начал

У истоков KION стоял бывший гендир телеканала ТНТ Игорь Мишин. Именно он занимал пост вице-президента телекоммуникационного гиганта МТС на момент лета 2019-го, когда идею о создании собственного онлайн-кинотеатра впервые озвучили вне стен руководящих кабинетов компании. Параллельно вестям о том, что скоро в пространстве отечественных стримингов появится площадка, находящаяся под эгидой МТС (её базис — подразделение МТС ТВ, с 2015 года работающее на поприще кабельного и спутникового вещания), фирма сделала важную со стратегической точки зрения покупку — было в полном объёме приобретено акционерное общество «Объединённые русские киностудии». В частности, киностудия «Кинополис» в Санкт-Петербурге. Стало очевидно, что будущий онлайн-кинотеатр сосредоточит свои ресурсы на производстве собственных шоу, не делая упора на закупку видеоконтента со стороны.

Промо сериала «Хрустальный». KION
Промо сериала «Коса». KION

Днём рождения онлайн-кинотеатра KION стало 20 апреля 2021 года. Сейчас этот сервис является частью продуктовой экосистемы МТС и включает в себя более 200 ТВ-каналов, тысячи фильмов, сериалов, мультфильмов и документальных проектов. За два с лишним года работы платформы оригинальные проекты KION получили более 20 российских и международных наград. Всего за всё время существования платформы KION выпустил более 60 оригинальных проектов, отмеченных призами в том числе и за рубежом: на Берлинском фестивале веб-сериалов и на Нью-Йоркском международном кинофестивале. Среди блокбастеров сервиса, с которыми он стартовал более двух лет назад, особенно выделяют детективный триллер «Хрустальный», суровую драму «Немцы» и увлекательное шоу-загадку «Коса». Всего за полгода с небольшим со дня запуска сервис KION подарил зрителям 20 проектов собственного производства, чем доказал, что для этого стриминга originals — не приятный довесок к медиатеке, а флагманское направление деятельности всей компании.

Актуальная обстановка

Сегодня мы можем констатировать, что за свою короткую относительно прочих конкурентов жизнь KION смог собрать вокруг себя аудиторию в 7,6 млн пользователей и сместить соотношение российского контента к зарубежному на своей платформе к пропорции 60 на 40 (также в начале этой недели был запущен телеканал KIONХИТ для абонентов платного ТВ).

Этими данными с общественностью совсем недавно поделился уже упомянутый нами Игорь Мишин — основатель KION. А мы тем временем пообщались с Алексеем Ивановым — действующим генеральным директором «МТС Медиа», до 1 января 2023-го занимавшим позицию операционного директора. Он рассказал нам о том, какое место KION занимает в современной онлайн-среде и почему любой рынок всегда нуждается в свежей крови.

Генеральный директор «МТС Медиа» Алексей Иванов. KION

KION — площадка молодая. На какой стадии развития она находится в данный момент? KION сейчас — это окончательно повзрослевший или всё ещё взрослеющий бренд?

KION — самый молодой игрок на рынке онлайн-кинотеатров. Но, несмотря на это, платформа успела завоевать доверие аудитории. Так, согласно данным из отчёта по финансовым и операционным результатам группы МТС за III квартал 2023 года, аудитория онлайн-кинотеатра KION составляет 7,6 млн пользователей, а рост количества часов просмотров на пользователя, если сравнивать год к году, вырос на 20 % (III квартал 2023-го к III кварталу 2022-го).

Стримингов в России уже существует немало, и у каждого есть свои фишки, которые «продают» подписку и привлекают зрителя, окружённого тоннами самого разного контента. Какими козырями (из тех, разумеется, что не скрыты в рукаве) располагает KION?

Главное направление KION — это производство originals. За время существования платформы мы выпустили более 60 оригинальных проектов. Среди них самые популярные — сериалы «Почка», «Жизнь по вызову», «Тест на беременность», «Хрустальный», «Обоюдное согласие».

KION продолжает наращивать это направление. Так, в 2022 году вышло 34 originals, а в 2023 году их более 40. Как правило, аудитория приходит на KION именно за оригинальным контентом: на его смотрение приходится большая часть от всего времени смотрения видеоконтента на платформе.

Промо сериала «Обоюдное согласие». KION
Промо сериала «Жизнь по вызову». KION

История каждой фирмы — хроника не только больших удач, но и больших трудностей, разбирать которые не менее увлекательно. С какими препятствиями сталкивался KION до и после отчуждения России от западной киноиндустрии после известных событий 2022 года?

В 2022 году киноиндустрия России столкнулась сразу с большим количеством трудностей, и одной из них стал уход западных мейджоров из-за санкций. Следовательно, это означает отсутствие голливудских премьер в стране. Это повлекло за собой рост пиратства, что, безусловно, беспокоит индустрию.

KION всегда делал ставку на оригинальный контент — он был и остаётся визитной карточкой платформы. Сейчас мы вышли на ритмичный выпуск собственных проектов и представляем их аудитории каждое первое число каждого месяца. Но, кроме сформированного и устоявшегося спроса на оригинальный контент, растёт и спрос на отдельные контентные группы. Так, например, турецкий, японский, азиатский и южнокорейский контент — это устоявшийся тренд. И, ориентируясь на запросы аудитории, в том числе и им KION пополняет свою библиотеку.

Промо сериала «Немцы». KION

Российские фильмы и сериалы приближаются к уровню зарубежных проектов, а порой и обгоняют его. Многие называют это заслугой именно стриминговых платформ. Как вы считаете, будущее российского кинематографа — это будущее с припиской «онлайн» или «оффлайн»?

Кино действительно стало переходить в онлайн, и в последние годы его активно снимают не только кинокомпании и телеканалы, но также онлайн-кинотеатры и даже социальные сети. И стриминговые платформы действительно приложили руку к развитию кинематографа в России. Например, стало сниматься больше сериалов в целом — в этом есть большая заслуга онлайн-кинотеатров. Онлайн-потребление видеоконтента развивается, но я бы не стал списывать со счетов оффлайн-направление: оба формата остаются востребованными и находят своего зрителя.

Показатели по рынку среди онлайн-кинотеатров за прошлый год оказались в большинстве своём благоприятными, несмотря на не самые утешительные прогнозы аналитиков. Как вы считаете, это было везение и «мэджик», или сфера потокового видео у нас в стране уже достаточно окрепла, чтобы перебарывать столь серьёзные кризисы?

О везении говорить не приходится, и я думаю, что здесь сошлось несколько факторов. Во-первых, стриминговые платформы в последние годы стали производить больше собственного контента, и делают это качественно. Аудитория нередко приходит на ту или иную платформу именно за originals — это мощный инструмент привлечения аудитории. Это и стало бустером для развития стриминговых платформ в России. Во-вторых, несмотря на уход западных сервисов, люди не перестали нуждаться в качественном кино и идут за ним на официальные стриминговые платформы. В непростое время оно служит источником положительных эмоций. На KION приходят за свежим взглядом на вечные темы отношений людей в ближнем круге.

Какой original, шоу или фильм с KION (на ваш субъективный взгляд) вы бы предложили посмотреть всем и каждому без исключения прямо здесь и прямо сейчас?

Один из самых узнаваемых оригинальных проектов KION — сериал «Почка» в жанре драмеди. И его продолжение. Безусловно, это наш опознавательный бренд.

Кадр из сериала «Почка». KION

Почему KION (это мы про название сервиса)?

Мы выходили на рынок последними, и из-за этого наша задача была изначально непростой — обратить на себя внимание, привлечь аудиторию к просмотру, выработать у неё паттерн смотреть именно нас, когда другие онлайн-кинотеатры давно присутствовали на рынке и работали над узнаваемостью своего бренда. Поэтому мы очень серьёзно думали, какое название в текущей ситуации будет наиболее выигрышным. Вариантов было огромное количество, и мы решили остановиться на том, которое нас покорило, — KION. Это название созвучно со словом «кино», оно простое и запоминающееся. Название дополняет и визуальная айдентика: в основе логотипа есть символ, обозначающий экран, что также визуально отсылает к кинематографу.

И ещё раз, почему KION (это мы про выбор зрителя)?

KION объединяет в себе онлайн-кинотеатр с обширной коллекцией из тысяч художественных и документальных фильмов, сериалов, мультиков, а также своеобразный «телевизор», в котором есть более 200 телеканалов. Настроить контент под себя легко с помощью специальных подписок. KION универсален и позволяет получить доступ одновременно и к огромному количеству телеканалов, и к контенту в онлайне.

Онлайн-кинотеатр KION доступен везде, где вам только будет удобно: на мобильных устройствах, а также на телевизорах, со смартфонов, компьютеров или ноутбуков. Смотреть видеоконтент на KION комфортно. А ещё платформа располагает мощной рекомендательной системой и множеством нужных мультимедийных функций.

Промо сериала «Пингвины моей мамы». KION
Промо сериала «Клиника счастья». KION

Пользователи выбирают KION за originals, которых за время существования платформы набралось немало. Зрители ценят оригинальные проекты KION за новизну смыслов — раскрытие дискуссионных общественных тем, которые редко поднимаются в кино. Поэтому наши проекты нередко становятся предметами обсуждений и паблик-токов с участием публичных личностей и лидеров мнений.

Читайте также
Драматург, продавец скейтбордов и икона стиля: Что мы знаем и не знаем про Джону Хилла
Вспоминаем любопытные факты из биографии всеобщего любимчика.
Брэд Питт: мачо — не приговор
«Сын маминой подруги», что годится тебе в отцы.
«Мы не одни во Вселенной»: как Стивен Спилберг стал главным мечтателем Голливуда
Рассказываем о тернистом пути режиссёра к статусу главного кидалта Голливуда.
Хронология производства вселенной DC Зака Снайдера: что и когда пошло не так?
Ярослав Головня рассказывает о тернистом пути «Снайдерверса».
Самые ожидаемые новинки на российских стриминговых платформах сезона 23/24
Чем отличается сезон 2023 года от сезона 2022-го?
Также рекомендуем
Почему совместный проект «Иви» и Kion оказался неудачным.
Предыстория персонажа, комиксы, экранизации и будущее кинокомиксов.
Почему совместный проект «Иви» и Kion оказался неудачным.
Предыстория персонажа, комиксы, экранизации и будущее кинокомиксов.

Последние новости

Спасите наши души: пересматриваем дьявольские хорроры прошлых лет
Проверяем на прочность главные религиозные ужастики.
«Конклав» выйдет в цифре 26 ноября
Фильм отлично держится в американском прокате.
00:00