Сегодня день рождения у великолепного Дэвида Линча! Собрали в одном месте все наши материалы про гипнотический мир режиссёра, его удивительные фильмы и саундтреки.
Художник
Прилежный ученик и тихоня Дэвид Линч мечтал стать художником. Правда, кисти и краски пылились у него в дальнем ящике. Картины мальчик сооружал из странных материалов: хрящей, костей и перьев – эти сокровища он отыскивал на свалках. Все детские артефакты Линч берёг в больших черных коробках и только в 2007-м году показал публике на выставке «The Air is on Fire».
Авторский почерк
«Я люблю огонь и дым. Меня привлекают фабрики и земля, пропитанная бензином. Многие вещи, которые мне нравятся – вредоносны, но они красивы по своему».
Азбука Дэвида Линча
Андрей Карташов составил краткий гид по ключевым понятиям «вселенной» режиссёра. 20 января, с 00:45, смотрите подряд: «Шоссе в никуда», «Твин Пикс: Сквозь огонь», «Голова-ластик».
«От Северной Каролины в «Синем бархате» и промышленного Востока «Головы-ластика» до Калифорнии «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйва», от Луизианы и Техаса в «Диких сердцем» до канадского приграничья в «Твин Пиксе»: по фильмам Линча можно было бы изучать географию Соединённых Штатов. Однако его Америка призрачна, как будто на настоящую карту страны наложили другую, воображаемую».
«Человек-слон»
Дмитрий Карпюк пытается разобраться в картине Линча: где в этой ленте «проступает» авторский почерк режиссёра, угадываются будущие темы Линча, очерченные будто бы невидимыми на первый взгляд чернилами. Про деформацию тела, светлую грусть, слёзы и сногсшибательный сюрреализм Линча.
«В какой-то момент даже задаёшься вопросом — почему Линч взялся за такой «слёзовыжимательный» сюжет, тем более после сюрреалистического кошмара «Головы-ластика», невесёлой притчи о тяготах семейной жизни? На самом деле ничего удивительного тут нет — достаточно вспомнить его предрасположенность даже не к сентиментальности, а к пронзительной возвышающей грусти, лучу света в кромешной ночи, песне, обволакивающей сердце. Мрак человеческой натуры обязательно сменяется надеждой».
«Ронни Рокет» Дэвида Линча
Криста Белл о Дэвиде Линче
Муза Дэвида Линча и исполнительница роли агента Престон в третьем сезоне «Твин Пикса» об имени, работе с режиссёром, музыке и сюрреализме.
Роджер Эберт ругает Дэвида Линча
Когда картина Дэвида Линча «Дикие сердцем» уже получила «Золотую пальмовую ветвь», Роджер Эберт выпускает рецензию, в которой безудержно ругает не только фильм, но и режиссёра заодно. Дескать, Линч —обманщик, его новая лента и вовсе бульварная мелодрама и точно не заслуживает звания лучшего фильма Каннского кинофестиваля.
«Я посмотрел этот фильм два раза. Во второй раз он понравился мне даже меньше, чем в первый.Когда сюрпризы уже не удивляют, более чётко видишь метод. Как и «Синему бархату», этому фильму не хватает смелости, чтобы заявить о своих самых тёмных фантазиях. Линч облекает насилие в юмор, но это не стиль, а стратегия. Луис Бунюэль снимал такие весёлые извращённые и декадентские фильмы, о каких Линч может только мечтать, но ему хватало смелости заявить о себе. Линч как будто снимает по сценарию Бунюэля, переписанному Джерри Льюисом».