
Уикенд с 20 по 23 марта ознаменовал собой финишную прямую одного из худших месяцев для мирового проката за последние годы. Кроме мультфильма «Нэчжа побеждает Царя драконов», большая часть проектов в бокс-офисе выступила разочаровывающе. Не спас положение, а лишь, наоборот, усугубил, релиз «Белоснежки». Долгострой показал худший результат среди игровых ремейков диснеевских сказок. Значительно лучше дела обстоят в российском прокате: «Пророк. История Александра Пушкина» показывает выдающуюся по всем меркам выдержку. Рассказываем обо всём по порядку.
Отечественный бокс-офис
Во время прошедших выходных состоялась премьера сразу нескольких отечественных блокбастеров. В прокат попали семейная драма «Пальма 2» и мемная комедия «Ждун». Лента Владимира Кондаурова стартовала с первого места, собрав 146 млн рублей. Сиквелу удалось обойти результаты дебютного уикенда оригинального проекта. В 2020 году первая «Пальма» собрала 105 млн рублей за первые выходные. Но и бюджет на этот раз значительно выше: 110 млн против 350 млн рублей. Зрительские оценки у семейного кино отличные: на «Кинопоиске» «Пальма 2» имеет 7,5 баллов.
Чуть хуже прошла премьера «Ждуна». Фантастическая комедия Дмитрия Суворова взяла отметку в 93 млн рублей и уже в понедельник уверенно перешагнула за 100 млн. Злую шутку с фильмом могут сыграть первые зрительские отзывы: встретили картину довольно прохладно, и это может сказаться на будущем «сарафане». Окончательные выводы можно будет сделать уже в конце марта.

Лучше всех себя чувствуют Юра Борисов и его «Пророк. История Александра Пушкина». Мы уже упоминали о феноменальной выдержке картины в отечественном прокате, но, кажется, байопик не собирается останавливаться на достигнутом. Уже к концу этой недели в кармане фильма будет 1,5 млрд рублей. Эти же выходные принесли «Пророку» ещё 72 млн. С момента релиза ленты прошло больше месяца, а прибыль прошедших выходных по сравнению с премьерными днями просела чуть меньше, чем в 6 раз. Фантастический результат.
«Царевна-лягушка» с Романом Курцыным вплотную подбирается к 500 млн. Эти выходные принесли фэнтези-приключению ещё 65 млн рублей. На данный момент в копилке фильма 449 млн.
Относительно тихо прошла премьера «Особо опасного пассажира» Мэла Гибсона. Воздушный триллер с сошедшим с ума Марком Уолбергом в главной роли ранее не смог найти собственного зрителя в американском прокате. И, кажется, готов повторить ту же судьбу в России. Прошедший уикенд принёс картине лишь 24 млн.
Название фильма | Кинопрокатчик | Сборы за уикенд (уикенд с 20 марта по 23 марта) | Общие итоговые сборы за время проката |
---|---|---|---|
«Красный шёлк» | «Централ Партнершип» | ₽34 млн | ₽632 млн |
«Роднина» | «Централ Партнершип» | ₽20 млн | ₽185 млн |
«Астрал. Спуск к дьяволу» | «Экспонента» | ₽20 млн | ₽24 млн |
«Зверопоиск» | «Вольга» | ₽17 млн | ₽78 млн |
И жили они недолго и несчастливо

Студия Disney встретила конец уикенда не в самом лучшем настроении. Кассовые сборы новой «Белоснежки» оказались значительно ниже даже самых осторожных прогнозов. Если неделю назад проекту предрекали порядка $50 млн на старте в США, то реальная картина оказалась куда более мрачной.
Дебютный уикенд принёс в копилку игровой экранизации культовой сказки лишь $42 млн в Америке. Ещё $44 млн удалось собрать на международных рынках. Общая касса проекта — $87 млн. Вместе с крахом блокбастера в бокс-офисе пал и предыдущий антирекорд среди адаптаций диснеевских сказок на больших экранах. «Дамбо» Тима Бёртона больше не удерживает первенство среди неудачников студии, уступив «Белоснежке» на целых $3 млн в США.
Сильнее всего омрачает происходящее бюджет блокбастера с Рэйчел Зеглер в главной роли. Потратила студия Disney на фильм порядка $270–300 млн (посчитать точную сумму довольно сложно после пересъёмок ленты и постоянных переносов). Ещё $100 млн ушло на продвижение. По оценкам экспертов, фильму будет сложно преодолеть рубеж в $300–400 млн по итогу мирового проката. Для того, чтобы выйти в зону окупаемости, картине нужно как минимум $525 млн.

У «Белоснежки» есть все шансы стать первым громким провалом среди игровых ремейков диснеевских сказок. Дело в том, что предыдущий «неудачник» в лице «Дамбо» собрал $353 млн к концу проката. Но и бюджет там был всего лишь $170 млн. Считается, что лента Тима Бёртона по итогу смогла окупиться в «цифре».
Будет ли долгая жизнь у «Белоснежки» после окончания кинотеатрального окна? Вряд ли. Как бы некоторые аналитики ни считали, что фильм может повторить успех ленты «Муфаса: Король Лев», которая также стартовала ниже ожиданий, шансов на это критически мало. Дело в том, что у «Муфасы» в помощниках были новогодние праздники, тёплый приём критиков и хорошее «сарафанное радио». Всего этого лишена «Белоснежка». Рейтинг проекта на Rotten Tomatoes находится в тухлой зоне (43 %). Зрители ругают кино как в соцсетях, так и на сайтах-агрегаторах оценок. Сказочный блокбастер подвергся ревью-бомбингу на IMDb, и сейчас оценка фильма — одна из худших за всю историю кинематографа. Лишь 1,9 балла из 10. И если непотребством на IMDb в большинстве своём занимаются хейтеры, то на выходе из кинотеатров посмотревшая фильм аудитория также поставила «Белоснежке» самую низкую для игровых ремейков Disney оценку B+, по версии CinemaScore.
Столь негативный приём связывают с ранними высказываниями Рэйчел Зеглер, назвавшей оригинальный мультфильм местами устаревшим, пообещав, что в их версии Белоснежка будет способна самостоятельно постоять за себя — без помощи принца. После этого кино начали бойкотировать консерваторы, также заранее похоронившие проект из-за смуглого цвета кожи актрисы.

Но несмотря на то, что некоторые начали винить в низких сборах фильма красные штаты, всё оказалось куда более интересно. Как раз консервативная часть Америки принесла фильму 40 % сборов (обычно у семейных картин эта цифра находится на отметке в 33 %).
Некоторые аналитики рассчитывали, что подавляющее большинство зрителей будет женского пола (примерно 70 %), и в конечном итоге кино может похвастаться довольно неплохим результатом. В премьерный уикенд дамы составили 63 % аудитории. Также довольно хорошо оценили кино подростки и дети. CinemaScore сообщает, что среди молодёжи до 18 лет оценка ленты — A-.
Аналитики также предлагают не винить рекламный отдел фильма. Осведомлённость о премьере «Белоснежки» в соцсетях составляла рекордные 94 % — это отличный результат, к сожалению, показавший, что кино просто не смогло заинтересовать аудиторию. В том числе из-за стоявшего негативного фона, на руку которому играли слухи о неутешительных тестовых показах.
Причины столь сильного провала долгостроя, снятого в 2022 году, будут разбирать ещё несколько недель. Рэйчел Зеглер тем временем становится одной из главных кассовых бомб Голливуда: из пяти фильмов с участием актрисы не провалились в бокс-офисе только последние «Голодные игры».
Американский бокс-офис

И если у «Белоснежки» всё плохо, то в американском прокате можно отметить парочку небольших побед. Самая удивительная из них — отличная стойкость «Чёрного чемодана» с Кейт Бланшетт и Майклом Фассбендером в главных ролях. Шпионский триллер обвалился лишь на 44 % по сравнению с предыдущим уикендом, собрав $4,2 млн. Общие сборы картины — $23 млн.
Отбить бюджет в $50 млн во время кинотеатрального проката будет практически невозможно, но выйти в приблизительную зону окупаемости, после которой пойдёт прибыль от продаж на стриминги, — можно. Связывают столь позитивный результат второй недели с хорошими зрительскими оценками.
«Капитан Америка: Новый мир» также показал чудеса постоянства. На этой неделе фильм потерял лишь 29 % от кассы, и это при том, что у него отобрали порядка 350 экранов. Ещё $4 млн привели к тому, что кинокомикс преодолел важную отметку в $400 млн. Успехом это не назвать, но на стриминге кино сможет окупить производственный и рекламный бюджет. От супергеройского блокбастера студия Disney явно ожидала большего.
Сильнее остальных в первой пятёрке просел «Новокаин». Несмотря на позитивную зрительскую реакцию, заинтересовать массовую аудиторию у комедийного боевика с Джеком Куэйдом не вышло. Падение на 58 %, уикенд на $3,8 млн и общие сборы в $21 млн. Связывают неутешительные показатели проекта с неубедительной рекламой.

Вперёд ногами в бокс-офис США заехали «Мудрые парни» Барри Левинсона. Обе главные роли в криминальной драме сыграл Роберт Де Ниро, а сценарий написал номинант на премию «Оскар» Николас Пиледжи. Слабый приём критиков и нулевой маркетинг от студии Warner Bros. обрекли картину на провал ещё до выхода.
К концу уикенда лента собрала лишь $3 млн. И это при бюджете в $45 млн. Не понравились «Мудрые парни», поэтому можно с уверенностью заявить, что у нас ещё один крайне громкий провал от старой гвардии, повторивший участь «Мегалополиса».
«Микки 17» Пон Джун-хо продолжает сыпаться. По сравнению с прошлым уикендом на этих выходных лента просела на 50 %, заработав $3,6 млн. Мы уже разбирали ситуацию, связанную с провалом научно-фантастического блокбастера, но отдельно хотелось бы отметить ещё один интересный момент: по подсчётам аналитиков, студия Warner Bros. потеряет на проекте порядка $75-80 млн.
Международный бокс-офис
И если провал «Белоснежки» мы разобрали чуть выше, то в международном прокате нашлось место маленьким радостям. Одна из них — успех «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки».

Романтическая комедия собрала уже $121 млн, и эти выходные принесли в общую копилку $3,2 млн. Вполне возможно, что после такого успешного выступления новой части в прокате в ближайшем будущем мы услышим об анонсе продолжения.
«Приключения Паддингтона 3» очень тихо подплывают к отметке в $200 млн. Эти выходные принесли семейному приключению про британского мишку ещё $3,8 млн, добив общие показатели до отметки в $191 млн. В разработку запущено продолжение, и кинокомпания Studio Canal UK надеется потратить на квадриквел значительно меньше, чем на третий фильм. По разным данным, на ленту ушло от $90 до $135 млн. И если первая цифра правдива, то «Паддингтон» уже успел выйти в зону окупаемости благодаря повышенному проценту, идущему студии со сборов в Англии. А если бюджет проекта ближе к цифре $130 млн, то перед нами предстает ещё одна небольшая трагедия. Особенно сильно кинокомпания потратилась на кино из-за натуралистических съёмок.
Международный прокат не может помочь и «Микки 17». Несмотря на то, что этот уикенд принёс триллеру ещё $8,6 млн, уведя кассу за $100 млн, это никак не исправит ситуацию. Пятёрка главных зарубежных рынков научно-фантастического блокбастера на сегодняшний день выглядит так: Корея ($19,6 млн), Великобритания ($7,5 млн), Франция ($6,8 млн), Германия ($3,6 млн) и Мексика ($3,3 млн).
Название фильма | Студия | Сборы в США (уикенд с 20 марта по 23 марта) | Сборы в мире (уикенд с 20 марта по 23 марта) | Общие итоговые сборы за время проката |
---|---|---|---|---|
«Капитан Америка: Новый мир» | Disney | $4 млн | $3,1 млн | $401 млн |
«Обезьяна» | Neon | $1,5 млн | - | $60 млн |
«Догмен: Пушистая справедливость» | Universal | $1,4 млн | - | $126,5 млн |
«Западня» | The Avenue Entertainment | $0,9 млн | - | $0,9 млн |