Что в бокс-офисе: «Minecraft в кино» скрафтил победу, а «Батя 2. Дед» набрал полмиллиарда

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

Уикенд с 4 по 6 апреля прошёл под знаменем триумфа одного-единственного фильма — «Minecraft в кино». Экранизация сверхпопулярной видеоигры превзошла самые нескромные ожидания аналитиков. В российском же прокате лидирует комедия «Батя 2. Дед». Рассказываем обо всём по порядку.

Отечественный бокс-офис

Не стал неожиданностью отличный старт комедийной драмы «Батя 2. Дед» с Владимиром Вдовиченковым и Евгением Цыгановым в главных ролях. Кино, ставшее продолжением нашумевшего хита Дмитрия Ефимовича, за дебютные выходные заработало свыше 550 млн рублей. К концу новой недели лента Ильи Учителя имеет все шансы перейти отметку в 1 млрд рублей, и это лишь начало. Учитывая то, какой позитивный сарафан у картины (7,8 балла на «Кинопоиске»), в российском прокате вполне может появиться ещё один проект, преодолевший 2 млрд в сборах в 2025 году.

«Батя 2. Дед», «Централ Партнершип»

Сильно отставая от лидера, но всё ещё подтверждая крепкие результаты зарубежных фильмов в отечественном прокате, на втором месте оказался «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом. После уикенда с отметкой в 62 млн общая касса боевика достигла 223 млн. Российский зритель показывает любовь к актёру не только в соцсетях, но и поддерживая рублём его проекты.

Семейная драма «Пальма 2» Владимира Кондаурова спустилась на третье место. Неторопливо подбираясь к 500 млн, кино в прошедшие выходные смогло собрать порядка 55 млн рублей. Выдержка у картины неплохая, но существуют большие шансы того, что лента не сможет добраться до заветного миллиарда. Следом за ним плетётся мемный «Ждун», общая касса которого находится на отметке в 308 млн. О громком успехе говорить не приходится, но детская комедия могла бы выступить значительно хуже, учитывая то, как сильно по ней прошёлся обычный зритель на «Кинопоиске»: на самом популярном отечественном киноагрегаторе проект имеет лишь 5,1 балла из 10.

Замыкает пятёрку лидеров «Пророк. История Александра Пушкина». У байопика с Юрой Борисовым уже 1,6 млрд рублей в кассе.

Название фильмаКинопрокатчикСборы за уикенд (уикенд с 20 марта по 23 марта)Общие итоговые сборы за время проката
««Царевна—лягушка», «Наше Кино»₽23 млн₽567 млн
«Смерть единорога»«Вольга»₽17 млн₽22 млн
«Красный шелк»«Централ Партнершип»₽10 млн₽677 млн
«Жига. На полной скорости»«Каро-Премьер»₽9 млн₽41 млн


«Minecraft в кино» и его дорога к успеху

«Minecraft в кино», Warner Bros.

Кажется, ни один аналитик из авторитетных зарубежных изданий (Deadline, THR, Variety) ещё месяц назад не мог предположить, как громко в свой дебютный уикенд скажет о себе «Minecraft в кино». Первоначально среди самых положительных прогнозов мелькали такие цифры, как $130-160 млн по всему миру. Но по итогу экранизация видеоигры смогла собрать $163 млн в одной лишь Америке (лучший старт для жанра на территории США), а общая касса пробила отметку в $313 млн. Впечатляющий результат для блокбастера с бюджетом в $150 млн. И вполне возможно, что кино сможет пробиться в миллиардники. Пока говорить о долгоиграющих перспективах ленты практически невозможно. Взрослый зритель в лучшем случае отзывается об экранизации сдержанно позитивно, но в то же время младшее поколение от «Minecraft в кино» в восторге.

Джек Блэк стал тайным ингредиентом успешных экранизаций игр: от «Джуманджи» до Боузера в «Братьях Супер Марио в кино» и теперь — Стива в «Minecraft». Не смог спасти он разве что провальный «Бордерлендс», но его роль в провале боевика минимальная. Став маскотом целого жанра, Джек Блэк идеально чувствует себя в семейном кино.

«Minecraft в кино», Warner Bros.

Для того, чтобы добиться такого успеха, студия Warner Bros. во время продвижения фильма сотрудничала с 45 брендами, включая McDonald’s, Doritos и Oreo. Зелёное молоко, «блочные» наборы еды и прочие тематические товары — избежать «Minecraft в кино» в американских магазинах было невозможно. Аналитики считают, что это самая масштабная партнёрская кампания в истории студии.

После череды разочарований в первой четверти года зритель изголодался по развлекательному кино. Провалов было много. От «Капитана Америки: Новый мир» и «Белоснежки» до «Микки 17». Кинотеатрам нужен был громкий хит, а аудитории — простой семейный блокбастер. Столь оглушительный успех «Minecraft в кино» выглядит ещё выгоднее на фоне провалов последних месяцев. Студия Warner Bros. удачно выбрала дату релиза перед весенними каникулами, когда у детей много свободного времени. Теперь летние блокбастеры вроде «Громовержцев», «Супермена» и нового «Миссия невыполнима» должны подхватить эстафету и сократить отставание кассовых сборов года по сравнению с предшественником.

«Minecraft в кино», Warner Bros.

Ещё недавно экранизации игр проваливались крайне часто, а сам жанр был и вовсе неблагоприятным как для зрителей, разочаровывающихся в увиденном, так и для студий, тратящих большие деньги на покупку IP, чтобы по итогу остаться с ещё одной неудачей. Но времена изменились. Успеха добились «Братья Супер Марио в кино», «Пять ночей с Фредди» и «Соник». Голливуд, кажется, нашёл формулу, способную угодить как фанатам видеоигр, так и массовому зрителю. «Minecraft в кино» разрабатывался больше года при тесном сотрудничестве с Mojang и Microsoft, и это принесло свои плоды. Была разработана совместная маркетинговая стратегия, а во время съёмок в Новой Зеландии на съёмочной площадке постоянно присутствовали консультанты, знающие о франшизе всё.

Всё это вместе со взорвавшимися трендами в TikTok, в котором зрители всех возрастов обсуждают лучшие фразы и самые сумасшедшие моменты из фильма, превратило «Minecraft в кино» в настоящий хит, господство которого обещает быть долгим.


Американский бокс-офис

За успехом экранизации популярной видеоигры совсем незаметными остались остальные участники американского бокс-офиса. За второе место крепко держатся Джейсон Стэйтем и его «Мастер». Как и в России, боевик показывает довольно неплохую выдержку в США, обвалившись лишь на 53 % по сравнению с предыдущими выходными. Заработав $7,2 млн, кино уже собрало более $28 млн на домашней арене. Тем самым Amazon MGM Studios уже отбила собственные затраты на производство ленты, распродав часть прокатных прав на международном рынке.

Вторая часть религиозной драмы «Тайная вечеря» заняла третье место. В её копилке — $6,9 млн. Бюджет ленты остаётся неизвестным, но у проекта очень интересная форма выпуска. Неделю назад до американских кинотеатров добралась первая часть, и сейчас она спустилась на восьмое место. Её бокс-офис — $18 млн. Некоторые зрители просто не успели посмотреть первую ленту, поэтому вполне возможно, что по ходу уикенда сборы картины сильно вырастут.

Куда хуже себя чувствует «Белоснежка», свалившаяся аж на четвёртую позицию. За три выходных дня сказка заработала $5,9 млн, доведя общую кассу до $77 млн. По итогу проката в США картина, скорее всего, не доберётся до отметки в $100 млн, что случится впервые с игровыми адаптациями популярных сказок компании. Кино не только не смогло найти собственного зрителя, но также, по слухам, собственными удручающими результатами заставило студию Disney отказаться от разработки нескольких игровых ремейков анимационных проектов, включая «Рапунцель».

«Смерть единорога», A24

Полное отсутствие выдержки демонстрирует комедийный хоррор «Смерть единорога» с Дженной Ортегой в главной роли. Обвалившись на 58 % и собрав всего лишь $2,4 млн, общая касса проекта еле преодолела отметку в $10 млн. Если на маркетинг картины не были потрачены большие суммы, то вполне возможно, что бюджет в $15 млн она уже отбила благодаря распроданным по миру правам на прокат. Но с таким актёрским составом, включающим звезду «Уэнсдэй», Пола Радда и Уилла Поултера, студия A24, конечно же, ожидала большего.


Международный бокс-офис

Международный прокат принёс «Minecraft в кино» $144 млн. Запуск картины в Индонезии, Японии и Южной Корее планируется на эту неделю, поэтому блокбастер ещё не успел раскрыть потенциал на полную катушку. Это лучший голливудский старт в международном прокате, а также второй лучший результат для экранизаций видеоигр. Впереди лишь «Братья Супер Марио в кино». Лучшим рынком для «Minecraft в кино» после США стала Великобритания. С её территории получилось скрафтить $19,9 млн. Китай же дал $14,5 млн. Ещё несколько лет назад такой результат мог бы показаться удручающим, но сейчас Поднебесная настолько далека от западной продукции, что запуск Minecraft — лучший для голливудских проектов в Китае за 2025 год.

Чуть лучше у «Белоснежки» обстоят дела на мировой арене. Уикенд принёс сказочному блокбастеру ещё $9 млн, а общая касса в международном бокс-офисе — $90,9. Всего вместе с Америкой у провалившегося фильма Disney $168,4 млн. Потеряет студия на ленте в районе $150-250 млн. И это с большой вероятностью самый громкий провал года. Шансы на то, что кто-то ещё захочет так же неприятно удивить, довольно малы.

«Белоснежка», Disney

Поправляет свои дела «Новокаин». С 72 рынков комедийный боевик Paramount заработал $3,2 млн. Общие сборы — $32,3 млн. Учитывая то, как тепло приняли ленту и посмотревшие зрители, и критики, до сих пор непонятно, как побитый Джек Куэйд не смог найти свою аудиторию. При том, как студия вкладывалась в продвижение (был куплен слот на Супербоуле), вряд ли кино сможет что-то заработать в прокате. Но на стриминге и цифровых продажах картина имеет все шансы выйти в плюс.

К завершению подходят дни «Микки 17» в мировом бокс-офисе. Прошедшие выходные дали научно-фантастическому триллеру ещё $2 млн, доведя кассу до $122 млн. Но все потери студии Warner Bros. на совместном с Пон Джун-хо проекте (от $70 до 100 млн) покроет успех «Minecraft в кино».

Название фильмаСтудияСборы в США (уикенд с 20 марта по 23 марта)Сборы в мире (уикенд с 20 марта по 23 марта)Общие итоговые сборы за время проката
«Женщина во дворе»Universal$4,5 млн-$18 млн
«Адское лето»Neon$1,7 млн-$1,7 млн
«Догмен: Пушистая справедливость»Universal$0,2 млн$1,5$134,3 млн
«Верный друг»Bleecker Street Media$1,6 млн-$1,7 млн


Религиозное кино в топе

«Король королей», Angel Studios

Мы уже отмечали негромкий успех дилогии «Тайная вечеря», но настоящая победа фильмов на религиозную тематику свершится на этой неделе. Предстоящий анимационный семейный фильм «Король королей» от Angel Studios, премьера которого состоится в пятницу на территории США, уже собрал свыше $7,8 млн на предварительных продажах билетов.

Эта цифра затмевает предпродажную статистику на тот же момент времени для неожиданного хита «Звук свободы» от той же студии, вышедшего в 2023-м, который собрал $19,6 млн за три дня и $41,6 млн за шесть дней. Драма в жанре экшена о Тиме Балларде, правительственном агенте, ставшем мстителем, охотящимся за похитителями детей, собрала $184 млн в США и $250 млн по всему миру.

Таким образом, если «Король королей» будет показывать отличную выдержку в прокате, а также понравится зрителям, есть все шансы, что в американском бокс-офисе этого года появится ещё один хит.