Борисов vs Воробьёв, Матвеев vs Матвеев: драмеди о мошенниках и братьях на «Новом сезоне — 2024»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Постер сериала «Урок», Okko

В Сочи продолжается фестиваль онлайн-платформ «Новый сезон». На этот раз сериальный конкурс представил зрителю увлекательную драму про криптоаферы, братские конфликты и курортные разборки. Подробнее о каждом участнике рассказывает Валерия Косенко.

«Чужие деньги»

У сериала убойное начало: группа казахов-головорезов стреляет в сторону тонущего джипа, намереваясь убить двух бедолаг, прячущихся в идущей ко дну машине. Один из них — крупный предприниматель, а по факту — виртуозный обнальщик и криптоаферист Алексей Воронов (Максим Матвеев). Подготавливая крупную сделку, Алексей лелеет мечту залечь на дно, напоследок кинув на деньги доверчивого клиента (Гоша Куценко), ответственного за общак коррумпированных министров.

Кадр из сериала «Чужие деньги», Иви

Ключевым моментом эффектного выхода из игры должна стать подмена Воронова на его точную копию — так называемого дропа. Так в сериале появляется вторая субличность Максима Матвеева — Юра Афанасьев. Разработав гениальный план своей отставки, Воронов не учитывает экстремальные обстоятельства: в самый неподходящий момент на Воронова совершают покушение, убивая его ближайшего соратника. Пока афериста похищают казахи, дроп Юра оказывается спасён благодаря охране Воронова, принявшего двойника за своего начальника. Юра встаёт на место Алексея, присваивая не только его деньги, статус и любовницу, но и долги.

«Чужие деньги» — удачная попытка заполнить пустующую нишу фильмов об аферистах, очевидно, вдохновлённая лучшими жанровыми образцами. Надеяться, что нечто подобное избежит влияния культовой трилогии Содерберга о мистере Оушене, было бы чересчур оптимистично. Однако авторы не останавливаются на слепом подражании, заимствуя скорее формальный метод. Сюжет следует по ровной траектории без особых провисаний, хорошенько встряхивая зрителя уже в конце пилотной серии.

Максим Матвеев — всё ещё икона стиля, внезапно обнажившая и своё комическое обаяние.

Куценко в роли мелкого чиновника проводит среди молодых и честолюбивых сотрудниц экзамен на знание истории Римской империи. Актёры в сериале все как на подбор: помимо Матвеева и Куценко — Янковский-старший, Розин, Милославская и Прытков. Сериал звёзд с неба не хватает, но и следить за развитием событий пока нескучно.


«Урок»

Популярный рэпер Антон (Юра Борисов), переживший страшную аварию, в результате которой погибла его девушка, погружается в посттравматическую депрессию. Денег нет, смысла жизни — тоже, ещё и лейбл отказывается от сотрудничества, после чего Антону ничего не остаётся, как искать убежища в родном городе, прося помощи у брата Кости (Даниил Воробьёв). Антон и Костя — полные противоположности друг друга: пока один прилежно строил карьеру педагога, наследуя семейное дело, другой гулял, бедокурил и рвал чарты.

Теперь Антон просит крупную сумму денег на билет в один конец, на что Костя, соглашаясь, выдвигает необычное условие: заблудший братец должен на время стать учителем старших классов в местной школе. Остро нуждаясь в деньгах, Антон соглашается на требование брата, после чего его жизнь обременяется новыми обязательствами.

Кадр из сериала «Урок», Okko

Несмотря на то что главный конфликт разворачивается между двумя братьями, в сериале много второстепенных линий, повторяющих избитые сюжетные тропы молодёжного кино. Среди бунтующих старшеклассников главный герой — Артём (Олег Савостюк), прячущий за пазухой пару сюрпризов: парень из состоятельной семьи, решившей определить сына на заграничное обучение, чему тот явно не рад. Наглотавшись психотропных таблеток во время прощальной вечеринки, Артём достаёт из папиного сейфа пистолет и целится в ошеломлённых одноклассников.

Однотипные и не раз разыгранные школьные перипетии занимают половину экранного времени, из-за чего сериал заметно буксует. Как бы харизматичен ни был дуэт Борисова и Воробьёва, частенько пропадающего с экрана, на одном актёрском обаянии далеко не уедешь. Тем более что на основании двух серий выбор Воробьёва на роль прилежного братца выглядит как жёсткий мискаст. Сюжет провисает, несмотря на наличие семи сценаристов в титрах. Эстафета куратора перевоспитания Антона незаметно переходит от Кости к физручке Варе (Ольга Лерман) — жёсткой, дисциплинированной и не терпящей пререканий. Потенциала у всей этой затеи пока не видно: представить, как такой разгильдяй находит общий язык с подростками, крайне трудно.

«Урок» умеет быть смешным и трогательным — сериалу принадлежит лучшая шутка фестиваля про кота Игоря, — однако еле просачивающееся обаяние не способно затмить слабый второй план и вязнущую историю.


«Красная Поляна»

Московская авантюристка Саша Соболева (Рината Тимербаева) решает отправиться в «Красную Поляну», выбирая для этого самый рискованный способ. Хитро притворяясь то важной персоной, то метрдотелем, то гостем пятизвёздочной гостиницы, Саша получает трансфер, деньги и одежду. Однако не проходит и дня, как аферистку замечает служба охраны, и теперь нарушительнице порядка грозит уголовка.

В это же время начальник службы безопасности (Николай Фоменко) сталкивается с проблемой нарушения правил конфиденциальности в отеле: одного из сотрудников шантажируют с помощью видео, добытого на территории курорта. Видя потенциал в обаятельной аферистке, он заключает с Сашей договор, шантажируя проблемами с законом. Девушка вынуждена стать горничной и в ближайшее время найти среди персонала того, кто сливает данные шантажистам.

Кадр из сериала «Красная поляна», «Кинопоиск»

Представляя комедию «Красная Поляна», создатели во главе с Романом Прыгуновым настаивали: сериал не позиционировался как реклама курорта, и в это с натяжкой, но можно верить. Красоты горнолыжных склонов и пятизвёздочный сервис воспринимаются как экстремальное обстоятельство для разворачивающихся межличностных разборок и криминальных интриг. Сериал создавался командой «Беспринципных», что само по себе многое говорит о новом проекте, вновь посвящённом порочной социальной верхушке.

В каком-то смысле «Красная Поляна» — аналог «Белого лотоса» с одним большим «но».

Персонажи плоские, ситуации предсказуемые, а диалоги закручены исключительно на деньгах, сексе и деньгах за секс. Даже о главной героине Саше зритель узнаёт минимум: откуда у девушки эта тяга к риску, всегда ли она этим промышляла и как она всё ещё на свободе с такой лихой предприимчивостью, остаётся тайной. То же касается и остальных, выглядящих как набор стереотипных гостей дорогого отеля.

Внимание к сериалу приковывает не столько главная интрига, сколько кухня роскошной курортной жизни. Один из немногих обаятельных моментов — появление Риналя Мухаметова. Сначала актёр предстаёт в роли харизматичного и манерного начальника персонала Георгия, а затем и в вовсе неожиданном образе: казалось, травести в российском кино уже не увидишь, однако команда «Плюс студии» подарила нам такую возможность, взяв Риналя на эпизодическую роль деловой светской дамы, готовящей сделку по продаже доли казино. Сериал — увлекательная криминальная беллетристика, смотреть которую необязательно, но при желании проникнуться духом курортных светских раутов — можно попробовать.

Читайте также
Эхо Венецианского кинофестиваля: Дэниел Крейг, новый Такеши Китано и пара слов в защиту «Джокера»
Даём второй шанс «Безумию на двоих» и вспоминаем ещё несколько ярких премьер смотра...
В повторном прокате драма «Белая лента»: рыскаешь во тьме — находишь свет
Как фильм Михаэля Ханеке пробуждает в человеке человеческое.
Холодный север, криминальная провинция: триллеры и сатира на фестивале «Новый сезон — 2024»
Блокбастер в духе «Террора», мистический Трибунцев и убийственный Янковский.
«Бойцовскому клубу» — 25 лет: как провокационный фильм Дэвида Финчера стал манифестом поколения Х
Вспоминаем историю создания провокационного кино и разбираемся в его философии.
Красная дверь и победа Педро Альмодовара: итоги 81-го Венецианского кинофестиваля
Пытаемся объять необъятное на фестивале, который дарит надежду.
Также рекомендуем
Паоло Соррентино, (анти)сказка о «Красотке» и Марчелло, да не тот.
Бодрая супергероика от сценариста «Слова пацана» по мотивам повести Кира Булычёва.
Паоло Соррентино, (анти)сказка о «Красотке» и Марчелло, да не тот.
Бодрая супергероика от сценариста «Слова пацана» по мотивам повести Кира Булычёва.

Последние новости

Ральф Маччио — обладатель новой звезды на «Аллее славы»
Которую установили рядом со звездой Пэта Мориты.
Режиссёр «Точки кипения» снимет «Энолу Холмс 3»
Приключения племяшки Шерлока продолжаются.
00:00