Фильм «Джамбо»: любовь, секс и аттракционы

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

В российских онлайн-кинотеатрах крутится-вертится картина «Джамбо» — фильм про внезапно вспыхнувшую страсть между девушкой и аттракционом. Алихан Исрапилов подробнее рассказывает про эту лавстори. 

В провинциальном бельгийском городке живёт Жанна (Ноэми Мерлан) — робкая интровертка, которая предпочитает общению с людьми компанию странных безделушек из своей комнаты и работу в обожаемом с детства парке аттракционов. Как раз там во время очередной ночной смены героиня заглядывается на огромный аттракцион, который вроде бы отвечает девушке взаимностью. Жанна бесповоротно влюбляется в машину и ласково называет её «Джамбо». Жаль, попытка познакомить нового ухажёра и мать (Эмманюэль Берко) с треском проваливается: та в шоке от романтических предпочтений дочери, поэтому советует ей присмотреться к кому-нибудь живому — например, к новому управляющему парка, красавцу Марку (Бастьен Буллон).

Для зрителя, кажется, нет ничего более разочаровывающего, чем клюнуть на интересный синопсис, а посмотреть в итоге блёклый и подозрительно знакомый фильм. Одним из образцовых примеров такого горького несоответствия ожиданий и реальности обязано стать драмеди «Джамбо», которое на бумаге предлагает смелое лавстори c аттракционом (!), а на деле оказывается поверхностной coming-of-age историей, такой собранной по сандэнсовским лекалам трагикомедией про не вписывающуюся в общество чудачку. Здесь среди прочего тоже плачут навзрыд, во время ссор кидают вещи в стену, самые драматичные моменты истории переживают под дождём, а ещё герои вместе слушают забытый всеми поп-трек и подтанцовывают, чтобы зритель почувствовал между ними химию. Другими словами, вы уже смотрели «Джамбо».



Впрочем, всё равно стоит отдать дебютантке Зои Витток должное: её фильм хоть и состоит из череды шаблонов и явных референсов, но в лучшие моменты всё равно способен очаровать и удержать зрителя у экрана. Если не картинкой, залитой неоновым светом, то хотя бы решением внедрить в историю элементы магического реализма, необычной интригой, связанной с будущим счастливой пары, смелой ролью Наоми Мерлан, оправдавшей все выданные после «Портрета девушки в огне» авансы, или редкой для современного кино horny атмосферой — причём не пошлой, а по-подростковому нежной и наивной. Видимо, из-за последнего «Джамбо» поначалу напоминает эротическую версию «Бамблби», которая плавно перетекает в копипаст «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера. И это не очередное обвинение фильма во вторичности, а, как ни странно, комплимент. После этого Витток моментально опускает задранную планку — постановщица не может нащупать драматический нерв, поэтому отходит от сюрреалистической мелодрамы к типичной истории взросления, в которой есть место и ссорам с матерью, и отношениям не с тем парнем, и неуклюжему хеппи-энду. 

Понятно, что происходящее в «Джамбо» можно при желании рассматривать как толстую аллегорию, но однозначно трактовать её вряд ли получится. Если это трогательная история об отношениях героини с матерью, которой трудно принять странную дочь, то создательница выстраивает на экране слишком абьюзивные семейные отношения, чтобы радоваться их окрепшей связи. Если это размышление о том, что любовь не нормативна и не ограничена закостенелыми общественными представлениями, то смущает желание выделить героиню, представить её «немного аутичной», как ее называет продюсер фильма. Это решение противоречит гуманистическому посылу и логике истории: так объектофилия Жанны выглядит как последствие нарушения социальных навыков, а не чем-то общечеловеческим и универсальным. Череда упущенных возможностей складывается в ожидаемо разочаровывающий результат: «Джамбо» — с виду интересный и красочный аттракцион, но, увы, не оставляет никаких впечатлений. 


Читайте также
Молчи — за живого сойдёшь: почему фильм «Тихое место 2» не миновало проклятие сиквелов 
В прокат выходит «Тихое место 2», продолжение нашумевшего хоррора Джона Красински о вторжении инопланетян со сверхчувствительным с...
Тролль в шкафу: премьера фильма «Туве» Зайды Бергрот про создательницу муми-троллей Туве Янссон
В российском прокате картина «Туве» — байопик о писательнице и художнице Туве Янссон, подарившей миру муми-троллей. Ксения Ильи...
Ужас «родового гнезда» и мифология: якутский хоррор «Иччи» Костаса Марсаана
В прокат выходит фильм «Иччи» якутского режиссера Костаса Марсаана. Картина начинается как типичная российская драма, но превращается в локальный артовый хорр...
Сериал «Пищеблок»: пионеры-вампиры и кровавый Октябрь впереди 
19 мая, в день рождения пионерской организации, на Кинопоиск HD начался показ сериала «Пищеблок» про пионеров-вампиров. О ...
Покидая Лас-Вегас: «Армия мертвецов» Снайдера — зомби, тигр, феминизм
Снайдер Снайдеру рознь. После 4-часовой протяжной, пафосной и эпичной «Лиги справедливости» режиссёр выпускает абсолютно «попкорновый» боевик. «Армия мертвецо...
Картина «Женщина в окне» Джо Райта: Хичкок, Карл!
На Netflix вышел долгожданный фильм Джо Райта «Женщина в окне» с Эми Адамс, Гэри Олдманом и Джулианной Мур. Фильм не так плох, как ег...
Также рекомендуем
Тимур Алиев собрал подборку кинолент об охоте за сокровищами.
Алексей Васильев возвращается к дрим-кастам и историям.
До проката новый фильм Кристофера Нолана ещё доберётся, но у зрителей есть возможность уже сейчас изучить...
Юлия Салихова рассказывает об основных сюжетных линиях второго полнометражного проекта Купера Рэффа.
Тимур Алиев собрал подборку кинолент об охоте за сокровищами.
Алексей Васильев возвращается к дрим-кастам и историям.
До проката новый фильм Кристофера Нолана ещё доберётся, но у зрителей есть возможность уже сейчас изучить...
Юлия Салихова рассказывает об основных сюжетных линиях второго полнометражного проекта Купера Рэффа.

Последние новости

Завершились съёмки байопика про Майкла Джексона
Последней отснятой сценой стал клип Thriller.
«Ромул» станет гибридом первых и вторых «Чужих»
Что обещает режиссёр Федерико Альварес.
«300 спартанцев» станут сериалом от Warner Bros. Television
В качестве режиссёра может выступить Зак Снайдер.
00:00