Дарёные Коэны — в прокате «Субурбикон» Джорджа Клуни

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Мария Кувшинова — о новом фильме Джорджа Клуни «Субурбикон», выросшем из архивного сценария братьев Коэн

1950-е, в благополучном белом пригороде, к неудовольствию окружающих, поселяется чёрная семья, но настоящее зло уже не первый год проживает по соседству, в доме уважаемого бизнесмена безупречно-ирландского происхождения (Мэтт Деймон). Нехитрая интрига, придуманная братьями Коэн еще в восьмидесятых, сразу после их дебютной «Просто крови», разгадывается почти с первых кадров: в дом бизнесмена врываются злодеи, его жена-инвалид (Джулианна Мур) погибает в результате нападения, сограждане скорбят и сочувствуют, но почему сестра покойной (тоже Джулианна Мур) так быстро въезжает в опустевший дом и почему с таким подозрением смотрит в бумаги следователь из страховой компании (Оскар Айзек)?


«Субурбикон» начинается с рекламного ролика одноимённого пригородного поселка, и сам фильм, поставленный Джорджем Клуни по сценарию давних товарищей, кажется выселками, дальней периферией вселенной Коэнов, в которой по-прежнему правит бал злой умысел, помноженный на нелепую случайность. Как в любой провинции, в «Субурбиконе» всё скучнее, беднее, чище и проще, чем в метрополии. Здесь нет ни одного сюжетного поворота, который невозможно было бы предугадать заранее; социальный комментарий (местные не хотят принимать чернокожую семью и на наших глазах классическим способом создают из них «козлов отпущения») идёт необязательным дополнением к основному блюду. Условный «Плезантвиль» пятидесятых, который так любят кинематографисты наших дней, привычно скрывает за ярким фасадом паталогию. Джулианна Мур, в очередной раз помещенная в послевоенный техниколор, не играет ничего нового; Мэтт Деймон больше похож не на себя, а на дублирующего его в русской версии Гарика Харламова, а демонический Оскар Айзек в роли сыщика из страховой появляется на экране слишком ненадолго. Однако видеть этих актёров, чьи персонажи гротескно выписаны в типичном коэновском стиле, всегда приятно. Клуни, на счету которого несколько удачных режиссёрских работ, снял совершенно необязательный, но вряд ли мучительный фильм, забредя на который, зритель без отвращения досидит до конца. В одной из сцен герой погрузневшего Мэтта Деймона, смешно оттопырив колени, едет на детском велосипеде своего сына, напоминая о старом анекдоте, который лучше всего описывает происходящее на экране: «Жизнь — это как езда на велосипеде, который горит, и всё горит, и ты в аду». Совсем не откровение, но иногда бывает нелишне напомнить.

Читайте также
Боги и горшки
В российский  прокат выходят «Мифы» — комедия Александра Молочникова, в которой русский шоу-бизнес представлен как карикатурный древнегреч...
Молодость на последнем дыхании
В российский прокат выходит «Молодой Годар» — фильм Мишеля Хазанавичуса, разгромленный критикой на Каннском кинофестивале. Зинаида Пронченко об...
Джеймс Франко — главный кинематографист года. Это точно
Зинаида Пронченко сложно, но доходчиво объясняет, почему режиссёр «Двойки» — новый король широкого и малого экранов. У каждого случаются свои пятнадцать минут...
Римский профиль
Зинаида Пронченко рассказывает, как один из самых интересных европейских кинофестивалей превращается в смотр голливудского мейнстрима.Директор Римского кинофе...
Венский шанс: неаполитанский ренессанс, советская классика и новый фильм Вуди Аллена
Зинаида Пронченко подводит итоги Виеннале — чуть ли не самого синефильского среди больших кинофестивалей, и чуть ли не крупнейшего среди синефильских&nbs...
«Форма воды» и формула любви: рецензия на новый фильм Дель Торо
Один из самых ожидаемых фильмов в программе Венецианского фестиваля в этом году — «Форма воды» фантазёра и сказочника Гильермо дель Торо. Режиссёр «Лабиринта...
Также рекомендуем
15 февраля 1998 года на фестивале «Санденс» состоялась премьера «Большого Лебовски», манифеста пофигизма от братьев Коэн...
Как Кристофер Нолан снял главную картину кинопремии этого года.
На примере работ Кристофера Нолана, Ридли Скотта и Альфреда Хичкока.
В 2019 году Никита Лаврецкий занял первое место в конкурсе портала «Кинопоиск» по предсказанию победителе...
15 февраля 1998 года на фестивале «Санденс» состоялась премьера «Большого Лебовски», манифеста пофигизма от братьев Коэн...
Как Кристофер Нолан снял главную картину кинопремии этого года.
На примере работ Кристофера Нолана, Ридли Скотта и Альфреда Хичкока.
В 2019 году Никита Лаврецкий занял первое место в конкурсе портала «Кинопоиск» по предсказанию победителе...

Последние новости

Уэсли Снайпс отреагировал на слухи о его камео в «Дэдпуле и Росомахе»
Инсайдеры ранее сообщали о появлении актёра в образе Блэйда.
Уилл Смит уверен в успехе «Плохих парней до конца»
Актёр считает, что их фильм найдёт отклик у каждого зрителя.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»: драма в песках, но не «Дюна»
Рассказываем о триумфальном возвращении режиссёра к любимой вселенной.
«Задачу трёх тел» продлили на второй сезон
В его основу ляжет вторая и третья книга.
«Терминатор Зеро» будет хоррором
Об этом рассказал создатель аниме Мэтсон Томлин.
00:00