От «королевы крика» до звезды блокбастеров: экранная эволюция Ани Тейлор-Джой

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

23 мая в мировом прокате своим мотором взревёт «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» Джорджа Миллера — продолжение «Безумного Макса: Дороги ярости». Но мировая премьера картины состоялась за неделю до основного релиза — 15 мая в рамках 77-го Каннского кинофестиваля. В ожидании новой яркой роли Ани Тейлор-Джой кинокритик Елена Зархина прослеживает экранную эволюцию актрисы.

Начало пути


«Ведьма» (2015)

До 8 лет Аня Тейлор-Джой не знала английского языка, потому что первые годы жизни прожила в Аргентине. Только после переезда многодетной семьи в Лондон (актриса младшая из шести детей) она освоила английский. До старта актёрской карьеры (а школу будущая Фуриоса бросила в 16 лет из-за издевательств со стороны одноклассников и отсутствия сильного интереса к учёбе) Тейлор-Джой занималась в балетной школе, а в 17 лет была «открыта» модельным скаутом. Но ни с балетом, ни с подиумом у неё не сложились настолько взаимные отношения, как с кино.

«Ведьма», A24

Прорывной ролью для Ани стала работа в хорроре дебютанта Роберта Эггерса. Премьера «Ведьмы» состоялась на кинофестивале «Сандэнс», где фильм стал локальным хитом. На первый взгляд бесхитростная история о поселившейся в лесу пуританской семье XVII века оборачивалась эмоциональным зрительским аттракционом. Фильм совершал стремительный рывок от семейной драмы прямиком в гнетущий хоррор. Населённый дьяволом и ведьмами лес раскрывал в своих героях худшее и выпускал внутренних демонов наружу. Кстати, с этой роли началась каннская история Тейлор-Джой — актриса была названа «Открытием года» по версии смотра в 2015 году.

«Сплит» (2017) / «Обитель теней» (2017)

«Ведьма» проложила Тейлор-Джой дорогу в большое кино и на пару лет закрепила в статусе новой «королевы крика». Почти один за другим в 2017-м вышли камерный ужастик «Обитель теней» и психологический триллер «Сплит» М. Найта Шьямалана. К роли девушки Кейси, чудом выжившей в плену маньяка с множественным расстройством личности, Аня вернулась в продолжении фильма — в «Стекле» 2019 года.

«Сплит», Universal Pictures

Тему серийных убийц подхватывала и «Обитель теней». События фильма разворачиваются в конце 1960-х в США. Приехавшая из Англии многодетная семья налаживает жизнь на новом месте и в старом доме, в котором творятся очень странные дела. Аня сыграла местную девушку Элли, за которой ухаживали сразу несколько героев. По ходу того, как раскручивается сюжет, Элли узнаёт страшную правду о прибывших героях, и её собственная жизнь оказывается в опасности.

«Чистокровные» (2017)

Не менее кровожадным получился триллер «Чистокровные» (кстати, фильм стал последним в карьере Антона Ельчина, трагически погибшего в 2016 году). Но, в отличие от предыдущих работ актрисы, на этот раз её героиня не пугалась других людей, а сама источала неподдельный ужас. Это история про двух закадычных подруг, не общавшихся несколько лет. Спустя время девушки решают восстановить былые отношения и выясняют, что обе успели сильно измениться. Например, в каждой из них пробудилась жажда крови, для утоления которой они не остановятся ни перед чем.

«Миниатюрист» (2017)

«Чистокровные», Universal Pictures
«Миниатюрист», BBC

Не стал исключением в хоррор-одиссее Тейлор-Джой и мини-сериал по мотивам одноимённого романа Джесси Бёртон. События «Миниатюриста» разворачиваются в конце XVII века в Амстердаме. Героиня Ани, юная провинциалка Петронелла, выходит замуж за богатого купца Йохана. В качестве свадебного подарка от новоиспечённого мужа она получает миниатюрную копию их дома, населённого такими же мини-копиями всех обитателей их настоящего особняка. Постепенно Петронелла замечает, что подарок начинает жить своей собственной пугающей жизнью. Но, вопреки фабуле сюжета, как и предыдущие проекты Тейлор-Джой, «Миниатюрист» шагает далеко за пределы одного лишь хоррора. Ужас в данном случае помогает исследовать героев в напряжённом, пограничном состоянии, а также в обществе, истощённом внешними ограничениями и запретами.

Новый виток карьеры


«Опасный элемент» (2019) / «Острые козырьки» (2013–2020)

Конец десятых Аня встречала уже в статусе одной из самых многообещающих молодых актрис. Позади была серия авторских и не очень хорроров, а впереди — новые жанры и профессиональные эксперименты. В 2019-м Аня сыграла в научном байопике «Опасный элемент». Актриса исполнила роль Ирен Кюри — лауреатки Нобелевской премии по химии и дочери Нобелевских лауреатов Мари Склодовской-Кюри и Пьера Кюри.

«Острые козырьки», BBC

Тогда же Тейлор-Джой присоединилась к актёрскому составу «Острых козырьков». В четвёртом и пятом сезонах шоу она сыграла роль коварной Джины Грей, которую впоследствии с позором изгоняют из семьи Томаса Шелби.

«Эмма.» (2020) / «Ход королевы» (2020)

Но по-настоящему хитовым для Тейлор-Джой становится 2020-й. Сперва на экраны вышла мечтательная «Эмма.» — экранизация одноимённого романа Джейн Остин. Убеждённая холостячка Эмма Вудхаус берётся устраивать чужую личную жизнь, не замечая, как сама постепенно вязнет в омуте любви к помещику-соседу Джорджу Найтли.

Однако самым громким проектом 2020 года вообще и в карьере Тейлор-Джой в частности становится ещё одна экранизация — сериал Netflix «Ход королевы», в основе которого одноимённый роман Уолтера Тевиса. Главная героиня Элизабет после смерти мамы растёт в католическом приюте, где детям на регулярной основе дают «специальные витамины», которые влияют на их сознание. В приюте Элизабет знакомится с пожилым уборщиком, который обучает её игре в шахматы. Уже после усыновления Элизабет её жизнь кардинально меняется, но любовь к шахматам остаётся с ней навсегда, что во многом определяет её дальнейшую судьбу.

«Ход королевы», Netflix
«Ход королевы», Netflix

«Ход королевы» стал большим международным хитом стриминга (за первые четыре недели его посмотрело свыше 62 миллионов аккаунтов) и принёс Тейлор-Джой награды Гильдии киноактеров США и Голливудской ассоциации кинокритиков, а также приз Ассоциации телевизионных кинокритиков.

«Прошлой ночью в Сохо» (2021)

В следующем году актриса сыграла роль девушки-видения Сэнди в стильном триллере Эдгара Райта. Сэнди появляется во снах главной героини Элоизы (Томасин Маккензи), снявшей комнату в доме, в котором ранее жил персонаж Тейлор-Джой. Элли догадывается, что с её предшественницей приключилась беда, а возможность «сбежать» из реальности в прошлое (Сэнди жила в 1960-е) дана ей для того, чтобы разобраться с обидчиком девушки, с которой она обнаруживает тесную связь.

В статусе суперзвезды


«Варяг» (2022)

К 2022 году Тейлор-Джой окончательно закрепилась в статусе большой звезды Голливуда, которой покорны любые жанры и сюжеты: от страшных сказок до нежных мелодрам. «Варяг» стал вторым опытом сотрудничества актрисы с Робертом Эггерсом, некогда запустившим её карьеру.

«Варяг», A24

События их второго совместного фильма, основанного на скандинавском фольклоре, разворачиваются в конце IX века на небольшом острове в Северной Атлантике. Главный герой, принц викингов Амлет (Александр Скарсгард), мстит убийце своего отца, антагонисту Фьельниру (Клас Банг). Тейлор-Джой исполнила роль славянской колдуньи Ольги из Берёзового леса, имеющей свои мотивы отомстить Фьельниру и ставшей возлюбленной Амлета. И хоть сам Эггерс определил «Варяга» как смесь «Андрея Рублёва» и «Конана-варвара», многие критики отметили, что в его картине есть место новому и интересному переосмыслению вечного сюжета из «Гамлета».

«Меню» (2022)

Фуд-триллер / чёрная комедия Марка Майлода рассказывает о группе богатых посетителей уникального ресторана, расположенного на частном острове Хоторн. Руководит рестораном эксцентричный и загадочный шеф Словик (Рэйф Файнс) с замашками лидера культа. Да и сама жизнь на острове напоминает локальную секту или религиозную общину. Посетители званого ужина шефа (в их числе и героиня Тейлор-Джой Марго, лишённая пиетета перед известным кулинаром) постепенно сами становятся участниками фуд-представления шефа, который решил окропить блюда толикой чужой крови.

«Меню», Searchlight Pictures

«Меню» — кино сатирическое и высмеивающее пафосность высокой кухни, которую Майлод превращает в страшную игру на выживание. Стоит ли говорить, что единственной героиней, способной дать отпор сбрендившему Словику, является Марго в исполнении Тейлор-Джой.

«Дюна 2» (2024) / «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)

Пока мир ждёт выхода «Фуриосы» — сольного проекта во вселенной «Безумного Макса», — оказалось, что Тейлор-Джой исполнила «секретную роль» в другом большом блокбастере года — второй «Дюне». Появление актрисы на красной дорожке премьерных показов фильма смутило публику — в самой картине её появления не ожидали. На самом деле Тейлор-Джой исполнила в продолжении песчаного эпоса Дени Вильнёва роль Алии, дочери Джессики (Ребекка Фергюсон) и Лето (Оскар Айзек). Способная телепатически общаться с матерью героиня разговаривает голосом Тейлор-Джой и лишь ненадолго возникает на экране. В оригинальной серии книг Фрэнка Герберта Алия играет более значимую роль, которую Вильнёв намерен расширить в третьей части экранизации.

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса», Warner Bros.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса», Warner Bros.

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — долгожданное продолжение (а по факту приквел) перезапущенной франшизы выдумщика Джорджа Миллера, стартовавшей фильмом 2015 года, в котором роль Фуриосы исполнила Шарлиз Терон. В сольном фильме героиня предстаёт в более юном возрасте, и мы проследим путь её становления. Подробности сюжета не раскрываются, но с Тейлор-Джой также снялся загримированный донельзя Крис Хемсворт. Он сыграл военачальника Дементуса, возглавляющего банду байкеров, похитивших юную Фуриосу и её мать из матриархального общества.

Читайте также
«Кинокритик» Квентина Тарантино: фильм, который мы потеряли
Рассказываем о проекте мечты режиссёра, которым он перестал грезить.
Сандра Хюллер: анатомия выдающейся актрисы
От первых ролей в театре до всемирной славы.
ММКФ-2024: пропавшие самолёты, левитирующие отцы
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть третья.
История отечественного стриминга: Часть 8. «Кинопоиск»
Длинная дорога от онлайн-энциклопедии до онлайн-кинотеатра.
ММКФ-2024: самозванцы активизируются, вампиры социализируются
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть вторая.
ММКФ-2024: голографические слёзы, потерянные подростки
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть первая.
Также рекомендуем
КИНОТВВ своей традиционной рубрике Татьяна Алёшичева рассказывает о самых примечательных сериалах прошедшего месяца, кот...
От космооперы до готического хоррора и возвращения к дизельному постапокалипсису.
Кадр из сериала «Мандалорец»/Disney+Выпустить весь сезон в один день или же устроить еженедельную премьеру новых серий —...
На платформе Netflix вышел долгожданный сериал «Ведьмак», который понравился фанатам первоисточника и компьюте...
КИНОТВВ своей традиционной рубрике Татьяна Алёшичева рассказывает о самых примечательных сериалах прошедшего месяца, кот...
От космооперы до готического хоррора и возвращения к дизельному постапокалипсису.
Кадр из сериала «Мандалорец»/Disney+Выпустить весь сезон в один день или же устроить еженедельную премьеру новых серий —...
На платформе Netflix вышел долгожданный сериал «Ведьмак», который понравился фанатам первоисточника и компьюте...

Последние новости

00:00